Как сохранить закладки в Google Chrome

В одной из предыдущих статей я рассказывал что можно сделать если вдруг гугл хром стал тормозить.  Оказалось, что у многих появляется ещё одна проблема — пропадают закладки. Возможно при обновлении на новую версию или при переустановке Windows всё куда-то девается. Это очень удручает, особенно если там было что-то важное. В этой статье я покажу как сохранить закладки в Google Chrome, причём настроить функцию синхронизации один раз и забыть об этом.

Как сохранить закладки в Google Chrome синхронизацией

Что такое синхронизация Google Chrome

В гугле придумали одну очень интересную фишку. Можно один раз настроить синхронизацию и потом все ваши закладки, сохранённые пароли, установленные расширения и темы будут автоматически появляться на других компьютерах или устройствах. Даже история введённых адресов будет вас преследовать :)

Работает синхронизация очень просто: все данные передаются на сервер Google и хранятся там. Когда вы открываете хром под своим аккаунтом на другом компьютере, данные копируются с сервера на компьютер и всё в ажуре. С 19-й версии появилась возможность синхронизировать даже открытые вкладки! Для меня это была мега новость. Теперь можно открыть кучу вкладок на одном компьютере, а потом восстановить их на другом. Для этого достаточно на новой вкладке кликнуть внизу «Другие устройства» и выбрать нужные вкладки.

Как сохранить закладки в Google Chrome с помощью синхронизации

Что нужно для того чтобы работала синхронизация? Достаточно иметь аккаунт Google. Учётная запись создаётся автоматически при регистрации почты на гугле. Т.е. достаточно зайти на https://gmail.com и завести себе почту, если её ещё нет.

Далее всё просто. Идём в настройки хрома (надо нажать на ключик в правом верхнем углу и выбрать «Настройки») и нажимаем кнопку «Войти в Chrome»:

Войти в хром чтобы сохранить закладки Google Chrome

Для увеличения нажмите на картинку

На следующем шаге вводим свою почту и пароль:

Вводим имейл и пароль для синхронизации Google Chrome

Теперь нам предстоит выбрать параметры, с которым будет работать синхронизация Google Chrome. Мы можем выбрать что именно следует синхронизировать, стоит ли шифровать все данные или только сохранённые пароли, и как можно получить доступ ко всей сохранённой информации.

Настройка параметров синхронизации гугл хром

Для увеличения нажмите на картинку

Шифрование используется для защиты передаваемой информации между вашим компьютером и сервером гугла. Не вижу особой необходимости шифровать все данные, достаточно шифровать только пароли.

Если вы используете двойную аутентификацию Google для усиленной защиты своей почты, то потребуется ввести пароль приложения.

Вводим пароль приложения чтобы войти в аккаунт хрома

Более того, по умолчанию для доступа к синхронизированным данным используется ваш пароль к аккаунту Google, но можно установить ещё и свою кодовую фразу. Тогда надо будет вводить и пароль и кодовое слово.

Кодовую фразу забывать нельзя и отменить тоже нельзя. Иначе прийдётся удалить все синхронизированные данные в личном кабинете Google.

Как удалить данные синхронизации Google Chrome

Итого, если использовать все способы прийдётся вводить:

  1. Почту и пароль для синхронизации Google Chrome
  2. Пароль приложения
  3. Кодовую фразу

Кажется что всё это слишком сложно, но на самом деле всё это достаточно ввести один раз, а кодовое слово я бы вообще не использовал.

Теперь на любой пустой (новой) вкладке в правом верхнем углу будет красоваться ваш имейл – как признак того, что вы вошли в свой аккаунт.

Используем другие закладки

Есть другой подход к проблеме: можно установить визуальные закладки с помощью расширений. Но при этом данные хранятся на компьютере, т.е. опять все ссылки в потенциальной опасности. Этот метод ещё используют, но он устарел. Рекомендую использовать визуальные закладки для хрома в облаке, ниже видео на эту тему. В общем, обо всём этом есть целые две отдельные статьи.

Теперь вы знаете как сохранять закладки в гугл хром и с лёгкостью сможете настроить синхронизацию на любом компьютере. Надеюсь что информация была полезной и сэкономит в будущем кучу времени и нервов.

Ну как, получилось настроить? Какие впечатления?

PS: А еще с помощью Google Chrome можно переводить голос в текст, что в остальных браузерах не сработает.