Как я работал продавцом компьютерной техники

Привет всем! В этом посте хочу рассказать немного о себе, а именно о том, как я работал продавцом компьютеров, заодно узнаете некоторые уловки магазинов :)

Как я работал продавцом компьютерной техники

Было это где-то через пол года после окончания института, эдак в 2005 году. Сразу после института я работал на одной фирме системным администратором, а потом решил себя попробовать в продажах, к тому же там платили больше :)

Акция? увольте…

Новый магазин, только открывался, и нашим призванием было оживить его! Интересная фишка была в первую неделю работы – в честь открытия магазина всем клиентам предоставлялась скидка 3% на всё. Т.е., мы брали цену из прайса и отнимали от неё 3% на глазах у счастливых покупателей.

А потом, по истечении срока «акции», прайс был просто переделан. Цена всех товаров была снижена на 3%. Т.о., как вы уже догадались, никакой скидки небыло, просто изначально цена была завышена на 3%, вот такие дела. Мы и сами не знали об этом, но когда увидели новый прайс, просто поржали :) Ну это всё ерунда, в компьютерных сервисах могут пожёстче развести.

Вам что нибудь подсказать?

Сейчас я терпеть ненавижу когда в магазине ко мне проходит консультант с заклинанием «вам что нибудь подсказать?», но теперь я понимаю почему они это делают, ведь и сам таким страдал. Просто их заставляют подходить ко всем клиентам, чтобы не сидеть без дела. Но меня это просто бесит! Иногда, даже в магазин не хочется заходить, просто потому что я знаю что будет дальше.

Так, в одном магазине, пока я выбирал себе ноутбук, ко мне успели подойти аж 5 продавцов-консультантов! И угадайте с какой фразой? Ага – «вам что нибудь подсказать?» :) Подскажите мне, кто вас этому научил… Блин, у них ведь проходят различные семинары по продажам, а самому первому так и не научили, а может работнички не хотят ничему учиться, как вы думаете?

Если бы я сейчас пошёл работать продацом-консультантом, я бы посмотрел чем интересуется посетитель, и подошёл бы к нему со словами: «это отличная модель ноутбука, подходит для работы и для дома», ну или типа того. Согласитесь, уже совсем другое отношение к такому продавцу, более дружеское что-ли.

Ну да ладно, бонус им судья :) Когда я работал продавцом, мне тоже ничего больше в голову не приходило. А вот интересно, как на западе продают? Я знаю, что в плане продаж и маркетинга они ушли далеко-далеко вперёд и там есть чему поучиться. Все наши курсы и семинары по продажам черпают знания именно с западных источников. Вот бы посмотреть как они это делают, никто не испытал на себе?

Нелегко работается в новом магазине…

Зарплаты у нас были, по нынешним меркам, совсем «не ахти». По курсу доллара тех годов моя з/п составляла аж 120$! Сейчас кажется совсем смешным, но для бывшего студента, сидящего на шее у родителей, это было очень даже ничего :) Плюс обещали бонусы в качестве процентов от прибыли. Вдумайтесь, не от ПРОДАЖ, а от ПРИБЫЛИ! А так как магазин был совсем новый, то пока он себя не окупит никакой прибыли и, соответственно, процентов быть не может. Нам это потом сказали, чудненько! Было и смешно и обидно…

Клиентов было не много, и поэтому в свободное время нас заставляли проводить инвентаризацию всех имеющихся железок. Блин, ну нафига постоянно пересчитывать то что лежит мёртвым грузом? Я уже знал этот прайс наизусть, чтоб его.

Зато я запомнил одно приятное впечатление после работы системным администратором. Это впечатление лёгкости. Т.е., мне не надо было целый день сидеть за компьютером, учиться и решать проблемы. Нужно было лишь рассказывать то, что уже знаешь. Никаких непредвиденных ситуаций, поломок и бессонных ночей. Кстати, если хорошо наладить работу предприятия, сисадмин может спать на работе :)

Но в итоге я всё-равно перешёл на другую фирму работать техническим специалистом и ни капельки об этом не жалею, но об этом в следующих статьях (подпишитесь на обновления блога).