Перспективы российского рынка ноутбуков в 2014 году

По мнению экспертов, в этом году традиционные ноутбуки, а также «ультрамобильные», т.е. которые не оснащаются сенсорным экраном, будут еще доминировать. Как в Москве, так и в других регионах России, основным спросом традиционно будут пользоваться недорогие ноутбуки, выполненные в классическом форм-факторе.

В этом году на рынке ноутбуков будет наблюдаться процесс «правильной сегментации», когда ноутбуки используют исключительно для создания информации, а планшеты – для мобильности. Что касается рынка трансформеров, то в 2014 году подобная продукция будет расти, однако достаточно медленными темпами, ведь такие устройства имеют небольшую долю распространения в корпоративном сегменте.

Многие эксперты согласны, что ультрабуки и трасформеры не смогут стать более массовыми, чем традиционные модели. К примеру, прекращение рекламной поддержки компанией Intel может негативно сказаться на рынке трансформеров и ультрабуков, ведь трансформеры только начинают входить на этот рынок, а вот ультрабуки станут более «не в фокусе».

Предполагается, что в этом году российский рынок ноутбуков будет сокращен практически на 20%, при этом предпочтения пользователей будут прежними. Напомним, что в 2013 году большой популярностью пользовались только традиционные ноутбуки, которые относились к среднему ценовому сегменту. Это подтверждает сайт Aport, на котором удобно сравнивать цены и характеристики ноутбуков.

Корпоративный сегмент

Также в 2014 году не будет большого интереса среди корпоративных пользователей к ноутбукам типа «два в одном» и трансформерам. Таким образом, российский рынок коммерческих ноутбуков будет следовать за экономическим вендором. Сокращение ИТ-бюджетов негативно скажется на покупке компьютерной техники, в частности, на закупке ноутбуков.

На корпоративном рынке каких-либо серьезных изменений не ожидается, ведь этот рынок достаточно консервативен, чем потребительский. Тем не менее, вполне возможен рост популярности трансформеров и ультрабуков. Также в 2014 году будет наблюдаться некоторое смещение потребительского интереса в сторону большей производительности и мобильности.

Мнения экспертов достаточно неоднозначны в этом вопросе, однако уже сейчас можно с точностью заявлять о том, что кардинальных изменений на российском рынке ноутбуков в текущем году не будет. Все его участники будут придерживаться баланса и действовать очень аккуратно как в отношении ассортимента, так и в том, что касается объема поставок. Основной интерес по-прежнему будет сосредоточен на универсальных ноутбуках.