3 мифа об аренде 1С в облаке

Расцвет цифровой эпохи ставит бизнес перед необходимостью изменения рабочих процессов. Программное обеспечение становится критически важной частью продуктов и услуг. Выигрывает тот, кто быстрее конкурентов трансформируется, адаптируясь к новым условиям, внедряет облачные технологии и операционные модели.

Благодаря облачным сервисам, бизнес организует работу удаленных сотрудников, не опасаясь потери информации из-за сбоев офисного сервера. При этом, компании экономят на приобретении, обслуживании, модернизации аппаратного и программного обеспечения, содержании штата. К примеру, облачные решения 1С позволяют:

  • организовать эффективную систему учета, как частным предпринимателям, так и компаниям с сотнями сотрудников;
  • объединить и управлять географически разнесенными офисами, торговыми точками, производственными и вспомогательными подразделениями.

1С на облачном сервере

При этом, работники бухгалтерии, отдела кадров, менеджеры по продажам не привязаны к конкретному физическому компьютеру и могут работать откуда угодно, главное, чтобы было подключение к сети Интернет.

Но некоторые предприниматели до сих пор предпочитают покупать коробочные варианты ПО. Чаще всего это связано с недостаточной осведомленностью о принципах работы облачных технологий и мифах о виртуальных облаках.

Миф 1. Хранить информацию на сервере безопаснее, чем в облаке

Это предубеждение основано на непонимании сути облачных технологий. На самом деле клиент, арендующий облачную «1С:Предприятие», размещает информацию на жестком диске физического сервера. Причем, сервера, ресурсный потенциал которого многократно превышает возможности самых крупных и финансово успешных компаний.

Заказчик 1С в облаке работает с программой так же, как делал бы это с коробочным вариантом, инсталлированным в рабочем компьютере. Только быстрее, удобнее и безопаснее:

  • доступ к корпоративным данным строго ограниченный и контролируемый. Безопасность и конфиденциальность – стандартные функции облачного сервиса. Вся информация во время приема, передачи и хранения защищена шифрованием;
  • возникающие проблемы решаются в режиме реального времени. Техподдержка оператора работает круглосуточно.

Миф 2. Работа с коробочной версией дешевле, чем с облачной

Наоборот. Общая стоимость облачной 1С меньше, чем покупка и регулярные платные обновления релизов коробочной версии. За обновлениями, соответствием отраслевым стандартам и безопасностью следит провайдер.

Клиент оплачивает только необходимое для работы время, не платит за неиспользуемые вычислительные ресурсы. У него есть удаленный доступ ко всем компонентам платформы, за которые ежемесячно вносится фиксированная абонплата.

Миф 3. Перенос данных в облако сложный процесс, который приводит к потере информации

На практике – работать с облачной 1С удобно, как новым пользователем, так и компаниям, уже использующим коробочное ПО. Миграция в облако проходит в три шага:

  1. архивация рабочих данных,
  2. их перемещение в облако,
  3. распаковка и тестирование.

У каждого решения, как серверного, так и облачного, есть преимущества и недостатки. Но в случае с адаптированной к облачным технологиям платформе «1С: Предприятие», финансовые и организационные плюсы перекрывают возможности коробочных версий. Работа в тандеме с провайдером позволит избежать дорогостоящих капвложений, сократить текущие расходы, минимизировать риски программных сбоев.