Какие программы нужны для ресторана или кафешки

Данная статья написана чтобы развеять некие страхи владельцев или начинающих предпринимателей касательно сложности автоматизации ресторанного бизнеса. За предыдущие годы сложился стереотип, что это всегда дорого, сложно, требует привлечения дополнительных специалистов и кучу времени.

Так получилось, потому что так было всегда, раньше. Вот такое оборудование стоит в большинстве ресторанов, которые автоматизировались годы назад:

  • Системный блок компьютера, ноутбук или моноблок
  • Монитор с сенсорным экраном (тачскрином)
  • Сервер обработки данных
  • Много проводов и розеток
  • Системный администратор

Системник и монитор нужны на каждое рабочее место, сервера достаточно одного на заведение. Также, понадобятся, в зависимости от специфики заведения, принтер обычный и фискальный, весы, денежный ящик, сканер штрих-кодов и банковский терминал, но это не относится к теме статьи про автоматизацию ресторана.

Работает схема так: оператор вносит заказ, нажимая на сенсорный экран, системный блок принимает данные и отправляет на сервер.

Облачная система автоматизации

С развитием технологий стала доступна более простая схема, в которой используется только один планшет с операционной системой Android, iOS или Windows. На планшет устанавливается специальная программа для ресторана, которая обменивается данными с удалённым сервером (облаком) через интернет по беспроводной связи Wi-Fi. Получается, из устаревшей схемы полностью устранили сервер, системного администратора, провода и заменили компьютер с монитором на планшет, стоимостью в несколько раз меньше.

Новая и старая POS система

Интересно, но программа работает даже при отсутствии интернета. В этом случае, данные сохраняются во внутренней памяти устройства, и передаются в облако, когда связь восстановится.

ПО состоит из двух составляющих: фронт-офис и бек офис.

Фронт-офис Poster POS

Фронт (передний) – это то что видят кассиры, официанты и бармены, они работают только с этой частью приложения. Сотрудники авторизуются и вносят заказы с помощью тачскрина. Неполный список возможностей фронт-офиса:

  • Графическое меню с картинками, разбитое по категориямМеню по категориям
  • Бегунки на кухню: распечатываются на принтере, установленном на кухне, чтобы повара могли сразу же приступить к приготовлению блюдБегунки на кухню
  • Разделение оплаты на несколько платежей: безналичной картой и наличными
  • Карта зала ресторана, если нужно раздельно вести каждый столик
  • Встроенная служба доставки

На сайте joinposter.com сделан акцент на соответствие программы нормам ЕГАИС, 54 ФЗ и ЕНВД для работы на территории Российской Федерации.

Возможности Бэк-офиса

Предназначен для директора заведения, это как личный кабинет, административная панель. Изюминка Poster POS в том, что для бек-офиса не нужно устанавливать отдельное приложение, вам нужен только браузер, а значит, что вы сможете работать без привязки к устройству или операционной системе. Просто заходите в админку под своими учётными данными и управляете кафешкой.

Принцип системы – автоматизация ресторана должна быть простой. Фактически, начать работу можно сразу же, нужно только внести название организации и другие входные данные. Конечно, чтобы всё было красиво нужно подготовить и загрузить изображения, названия и описания блюд, напитков.

Возможности бэк-офиса:

  • Гибкие отчёты наглядно показывают какие позиции идут лучше всего, а какие не покупают, какие блюда самые рентабельные, а на какие можно поднять/опустить цену
  • Простое добавление промо-акций, например, «1+1=3», «Happy Hour», «бизнес ланч», «кофе с собой», накопительные бонусы и др.добавление промо акции
  • Оформление и планирование поставок, складской и финансовый учёт, автоматизация закупок через программу 1С
  • Просмотр истории чеков, включая применённые акции, отмены, время между открытием и закрытием чека: для контроля честности работников
  • Онлайн отчёты о выручке и прибылиотчёт о выручке
  • Модуль расчёта заработной платы, если не ведётся учёт в другой, бухгалтерской программе
  • Автоматизация контроля расхода продуктов: вносим технологические карты блюд, размеры порций и др.
  • Быстрая инвентаризация для профилактики краж недобросовестных сотрудников
  • Интеграция 1С

Зачем автоматизировать ресторан, плюсы и минусы

Подводя итог, можно констатировать факт, что с описанным выше функционалом ПО Poster POS собственник заведения может сконцентрироваться на ведении и расширении бизнеса, не заморачиваясь на технических моментах. Перейдите на сайт разработчика Poster POS и убедитесь, что начать работать с программным обеспечением можно с одним планшетом и принтером для печати чеков или накладных.

Плюсы автоматизации: прозрачный учёт движения продуктов и денег внутри ресторана, контроль сотрудников, лёгкая аналитика позволяет увидеть возможности оптимизации и точки роста, автоматическая налоговая отчётность.

Среди минусов можно отметить необходимое обучение сотрудников новому функционалу. Но программа устроена так просто, что любой человек в баре сможет разобраться с ней не дольше, чем с новым приложением для своего смартфона. Программа стоит денег, но она работает по подписке. Стоимость варьируется от 15 до 60$ в месяц, в зависимости от размеров предприятия. Очевидно, автоматизацию бизнеса может позволить себе даже владелец кофейни на два столика.