Как научиться продвигать реальные IT-продукты без опыта

Айтишники одни из самых высокооплачиваемых специалистов на рынке труда, и есть такая профессия как продакт-менеджер. В его обязанности входит продвижение IT-продукта среди пользователей интернета. Что такое IT-продукт? Очень просто: приложение для смартфона, сервис в интернете, сайты, программы для компьютера.

Это довольно высокооплачиваемая работа и не так-то просто стать специалистом по аналитике и продвижению продуктов без реального опыта. В задачи продуктового аналитика входит определение приоритетов развития продукта и сколько денег нужно вложить в направления:

  • Разработка/программирование
  • Дизайн/стиль/графика
  • Взаимодействие с пользователем
  • Сроки работ
  • Стоимость услуги
  • Рекламные каналы и бюджеты на них

Если ошибиться и потратиться на неприоритетную задачу, то у проекта начнут заканчиваться деньги и всё может обернуться весьма печально ☹. Если выделить бюджет на рекламу в социальных сетях, вместо контекстной рекламы, например, то деньги уйдут в трубу. Менеджер должен уметь правильно распределять бюджет.

Как научиться аналитике на реальных продуктах

И вот встаёт вопрос, кто же возьмёт менеджера без опыта, если он учился только по книгам и видеокурсам? Можно расти по карьерной лестнице, набивая шишки, теряя бюджеты, учиться на маленьких проектах с недостаточным количеством статистики. Или же испытать продвижение продуктов с мировой известностью на своей собственной шкуре, прожить все этапы: от идеи до воплощения в реальность вместе с командой.

Это возможно благодаря интерактивному курсу «Product Manager: управление продуктом на основе данных» от Олега Якубенкова https://brammels.com/product-management-school/

Смысл идеи в эмуляции работы в реальной продуктовой компании на основе симулятора Go Practice. Это как игра с персонажами и неожиданным сценарием, сюжетными поворотами, в основу которых легли реальные данные и опыт успешных IT-продуктов.

Обучение происходит так:

  • Ученик отвечает на тестовые вопросы, и на основе уровня знаний получает задания от виртуального СЕО-проекта и выполняет его так, как считает нужным.
  • В отличии от стандартного подхода в обучении, в симуляторе GoPractice действует правило: сначала практика, потом теория.
  • В распоряжении ученика система аналитики Amplitude с загруженными данными максимально приближённые к задачам, которые решают менеджеры на практике
  • Вам предстоит принять важные решения, которые стояли перед реальными продакт-менеджерами без подсказок
  • Получаете результат, анализируете данные и получаете обратную связь
  • Изучаете предлагаемую теорию и кейсы мировых продуктов, таких как Google Chrome, WhatsApp и др.
  • Переворачиваете своё представление о реальном положении вещей!

Последний пункт самый интересный, т.е. вы строите первоначальную гипотезу, план, и полагаете что всё классно, так и будет ?. Но затем «набегает» статистика и приходит «неожиданное» письмо от директора, и вам нужно проанализировать новые данные и принять новое важное решение! Вся соль в анализе данных, а не надежде на интуицию: графики, метрики продукта, когортный анализ, статистическая значимость, оценка потенциала и др.

Думаете, что если увеличить количество уведомлений пользователям, то станет лучше? Готовы поставить на кон успешность продукта, деньги, работу коллег? Сначала принимаете решение, запускаете эксперимент и увидите, что получилось бы, не потратив бюджет реальной компании.  Вы проживаете историю, знания и опыт прямо впечатываются в мозг, а не остаются записями в тетради! По мере прохождения сюжета, предстоит вырасти из аналитика до директора по продуктам IT-компании.

В процессе «прохождения игры» обучающийся не остаётся наедине с собой, а попадает в группу единомышленников в Facebook, где можно общаться, задавать вопросы и получать ответы от других участников и команды Go Practice.

Для кого, какие перспективы

Симулятор создал Олег Якубенко, человек с опытом работы в Яндексе и продуктами со 100 млн. аудиторией, которые покупают Google и Facebook. Олег даёт возможность пройти собеседование на роль аналитика или продуктового менеджера в таких IT-компаниях как: Zeptolab, Playrix, Aviasales, Avito, Belka Games, Joom, Genesis, Game Insight, wazzapps и Wowmaking.

Успешные ученики получают личную рекомендацию от Олега. Многие участники получили работу в таких компаниях как Яндекс, Avito, Joom и др. Продакт-менеджеры компаний ВКонтакте, AppFollow, Readdle, Adidas и др. тоже проходят обучение для получения нового опыта. Например Евгений Плохой, руководитель Documents, говорит, что опыт прохождения симулятора равносилен запуску 10 проектов.

Но это не значит, что Go Practice не подходит для новичков. Для начала обучения нужно уметь мыслить логически, понимать математику и уметь работать с Excel или Google Docs. Конечно, знание других систем аналитики, типа Google Analytics, поможет быстрее пройти курс, на что в среднем у участников уходит около 2 месяцев.

Рекомендую обратить внимание на курс с целью переквалификации специалистам из IT-сферы (разработчики, маркетологи), предпринимателям, руководителям команд, студентам и ищущим свою профессию людям.

Успехов!