Почему простая CRM система лучше сложной

В процессе становления малого бизнеса, поначалу пользуются простым Экселем и электронной почтой. По мере развития, растёт количество задач, сотрудников и, конечно же, ошибок. Становится трудно за всем уследить, и в этот момент предприниматель задумывается об электронной системе документооборота — CRM.

Покопавшись в интернете оказывается, что рынок предлагает сложные системы для крупных предприятий, либо есть совсем простые CRM, которые всё-равно приходится дополнять таблицами Excel, из-за чего, в итоге, всё превращается в ещё бОльшую кашу.

В этой статье мы хотим раскрыть преимущество Пачки перед сложными CRM системами. Для начала, ответим на главный вопрос.

Какие базовые потребности должна закрывать CRM система

CRM нужна для того, чтобы вся информация о клиентах хранилась в одном месте.

В каждой CRM системе есть раздел для хранения информации о клиентах. Вы вносите важные для вашей работы данные, а затем вы всегда можете вернуться к этим записям, например, для того, чтобы провести акцию для постоянных клиентов.

Благодаря CRM системе вы можете создавать и корректировать, при необходимости, воронку продаж

Процесс продажи любого товара или услуги — это всегда несколько этапов: от заявки до получения товара клиентом. На каждом этапе могут возникать разные стоп-факторы, из-за которых клиенты будут отсеиваться. Для того, чтобы как можно больше клиентов доходило до конца, т.е. получения товара, важно, чтобы было как можно меньше стоп-факторов. Отсюда следующий пункт.

Раздел аналитики, который покажет объективную картину продаж

Анализируя, как работает воронка продаж, вы понимаете на каком этапе чаще всего отсеиваются клиенты. Что это дает? Вы можете найти проблему, проработать все слабые места и сделать воронку лучше, а работу вашей команды — качественнее. Пожалуй, это три кита, которые важны для удобного взаимодействия с клиентами.

Что есть в Пачке и кому она подходит

В CRM Пачка Pachca.com мы предусмотрели только действительно важную функциональность и не перегружали её огромным количеством ненужных окон. Вы можете легко настроить все бизнес процессы: от добавления карточки клиента в систему до аналитики проделанной работы за определённый период.

Если вы работаете в команде, то можете добавить своих коллег — в Пачке нет ограничений по пользователям. Ставить задачи и общаться можно также внутри CRM. Если вам необходима интеграция с почтой или другими сервисами, то это также можно подключить. Интеграции оплачиваются ежемесячно по подписке, но при этом сумма не зависит от количества пользователей.

Все крупные игроки на рынке CRM имеют очень много лишней функциональности для тех бизнесов, которым нет необходимости её внедрять.

CRM Пачка позволяет сконцентрироваться на главном. Помимо базовой функциональности в Пачке есть Таск-менеджер, который поможет сотрудникам держать фокус на действительно важных задачах. С его помощью можно легко ставить задачи и следить за их выполнением и дедлайнами.

Задачи

Канбан-доска и цветовая дифференциация этапов воронки — это удобный визуальный сигнал. Привыкаешь к оттенку и вчитываться в название этапа не нужно, все и так интуитивно понятно. Интуитивно-понятный интерфейс ведения сделок позволяет одним взглядом оценить эффективность продаж и работы отделов.

Один очень говорящий фидбек от нашего пользователя:

«В Пачке не надо колдовать и бегать с бубнами вокруг, чтобы всё наконец заработало..За свою долгую карьеру я использовал, внедрял и обучал использованию не одну компанию с внушительным списком программного обеспечения. Но такого удобства, простоты и нативности я еще не видел».

Когда стоит обратиться к более сложным CRM системам, а когда это лишняя трата времени

Ваш бизнес требует очень глубоко проработанных интеграций? Вам необходимо учитывать буквально каждое движение менеджера по продажам, бухгалтера или маркетолога? Тогда сложная система — это ваша история. Она позволит учитывать всё, но это не отменяет, что Пачка — отличная CRM для бизнеса https://pachca.com/business/.

Если у вас нет такой необходимости, а вы всё равно решили внедрить сложную CRM, то вы скорее потеряете, чем приобретёте. Помимо того, что вы потратите какое-то время на обучение и адаптацию сотрудников, вам нужно быть готовыми к тому, что такая система требует очень плотного взаимодействия. Высока вероятность, что большую часть времени ваша команда будет проводить в многочисленных окнах, заполняя десятки полей, вместо того, чтобы просто выполнять свою работу. Как следствие — потеря прибыли.

Либо обратная ситуация. Вы внедрили сложную CRM, но ваша команда быстро осознала, что тратит слишком много времени, заполняя каждое поле, поэтому решили, что есть некоторые данные, которые не так уж и важно вносить. Например, все шаги по взаимодействию с клиентом. На выходе получите ситуацию, в которой вы всё равно не сможете отслеживать каждый шаг сотрудников. Стоило ли тогда тратить столько усилий на внедрение, если они себя не оправдают?

Выбор за вами. Команда Пачки уверена, что нет смысла тратить силы команды и бюджет руководителей на те инструменты, которые только усложнят работу. Именно поэтому мы и разработали простую CRM, которая сделает вашу работу по-настоящему комфортной.