Как избавиться от всех компьютерных проблем

Громкое название, да? :) На самом деле я хочу показать вам как думает компьютерщик, когда нужно решить компьютерную проблему. Вот как, например, я разбираюсь с проблемами. Думаете я всё знаю? Отнюдь! Я проработал шесть лет системным администратором, имея «на балансе» около 300 пользователей. Каждый день мне задавали десятки вопросов по разным темам, причём там были и далеко не глупые люди, но почему они задавали вопросы МНЕ по поводу программного обеспечения, с которым работали каждый день ОНИ. Некоторые специализированные программы я видел в первый раз в жизни на их компьютерах и помогал решать вопросы :) А всё дело в логике и подходе к проблеме.

Решение компьютерных проблем навсегда

Как думать в сторону решения компьютерной проблемы

Сталкиваясь с новой проблемой не нужно паниковать и кидаться во все стороны. Важно прикинуть:

  • что известно о проблеме?
  • почему она возникла?
  • что было до того как она возникла?
  • какие действия привели к возникновению проблемы?
  • можно ли «откатиться» до более раннего момента?

Что я делаю когда сталкиваюсь с неизвестной ошибкой? Как минимум внимательно читаю сообщение об ошибке! Да-да-да! Многие скажут что это само собой разумеется, но на практике приходится в 80-90% слышать: «а у меня всё сломалось, тут что-то пишет, какая-то ошибка» или типа: «а у меня вчера при загрузке компа ошибку написало, не подскажешь что это может быть?»

Жесть! Я такое слышу очень часто, но на вопрос «а что же там написало?» я, честно говоря, уже не ожидаю ответа, даже не надеюсь. Ответ всегда одинаков: «я не знаю, не читала…». И что же люди хотят получить в ответ? Извините, но телепаты в отпуске! Та даже и телепаты не помогут, ведь он должен читать мысли, а мыслей…

Если сообщение на английском, то это тоже не беда, онлайн-переводчиков сейчас масса, тот же Google Translate. Во многих случаях достаточно просто слово в слово ввести текст ошибки в поисковик Яндекс или Google (у которого сегодня день рождения!) и попасть на один из сайтов, который поможет решить компьютерную проблему, например на мой ресурс :)

Многие злятся, что для решения проблемы я прошу перегрузить компьютер. Но что делать, если этот способ помогает в 60% случаев! Компьютер, операционная система и программы какими бы точными ни были, они всё равно глючат, и делают это с завидной регулярностью! Другое дело когда после перезагрузки через некоторое время проблема повторяется. Тогда надо копать глубже. Конечно, некоторые проблемы лучше не решать без опыта.

Часто грешат на вирусы. В моей практике вирусы были проблемой не более чем в 10% случаев. Т.е. не нужно сразу во всём винить вирусы. Это было бы очень легко – поставил антивирус, удалил вирусы и всё в ажуре! Но обычно проблему нужно искать в другом месте.

Самое неприятное это плавающая проблема, когда она появляется внезапно и так же исчезает. Трудно понять получилось побороть проблему или она ещё есть, но всплывёт она как-нибудь потом. В таких случаях я провожу комплекс мер и жду следующего «пришествия».

Иногда решение оказывается очень неожиданным и неочевидным. Например, у меня на компьютере была большая загрузка процессора при копировании файлов с жёсткого диска на жёсткий диск, доходило до 40%! Я точно знал что такого быть не должно, менял драйвера контроллера, пробовал различные твики операционной системы, переустанавливал ОС, но ничего не менялось. В итоге оказалось, что нужно было всего-навсего выключить безобидную опцию в БИОСе «AMD C1E Support» и загрузка стала 3-5%. Это функция процессора, которая вроде бы никак не относится к дисковой подсистеме, но…

Когда компьютер не включается, сообщение об ошибке является звуковой сигнал спикера. При обращении к специалисту важно сказать как компьютер пищит, чтобы он мог прикинуть что с собой взять.

Не нужно убивать время на какую-то мелкую проблему, решение которой не очевидно. Например, появляется окно с ошибкой, но эта ошибка в принципе ни на что не влияет, достаточно лишь нажать «ОК» и работать дальше. Если за пару минут разобраться не получается, то можно не париться. Смысл убивать пару часов своего личного времени, когда можно просто нажать «ОК» и всё?

Конечно, если клиент хочет чтобы всё было «по-белому», то это другой разговор, а для себя я уже давно не парюсь по этим делам. Например, у меня подглючивает одна программка, которую мне приходится где-то раз в недельку перезапускать (глюк плавающий). У меня на эту операцию уходит 5-10 секунд, или минута в месяц. И я не буду париться по этому поводу, потому что на это у меня уйдёт минимум час.

Надеюсь, я внёс какую-то ясность в решение компьютерных проблем. Если есть что добавить приглашаю в комментарии.

Как научиться пользоваться новой программой

Новички не сильно охотно начинают пользоваться новыми программами, потому что они их не знают, не разбираются. Особенно быстро хочется закрыть новую программу, если в ней куча окошек и огромное меню мелким шрифтом! На самом деле надо просто внимательно присмотреться и пробежаться по меню. Как правило все функции не нужны. Меню дублируется в панели инструментов, поэтому не стоит бояться «такого огромного» количества функций, просто они на экране продублированы и сбивают с толку.

Нередко встречается какая-нибудь мелкая программа всего с одной функцией, но в ней несколько меню, каждый пункт которого практически ни за что не отвечает, это нормально :) Раньше бы эта программка состояла из одной кнопки, типа «Открыть файл», а теперь полагается чтобы программа смотрелась «приличней» что ли.

Итак, оглянувшись по сторонам, можно позакрывать лишние окошки и вкладки (их всегда можно включить через меню «Вид»), если они сбивают с толку, и начать изучение меню. У всех программ первое меню называется «Файл». Здесь располагаются функции типа «открыть файл», «сохранить файл», «выход» и т.д. Достаточно окинуть беглым взглядом. Далее может идти меню типа «Правка» или «Редактирование», где можно найти функции такие как «копировать», «вставить», «отменить действие» и т. д. Здесь всё так же как во всех программах. Добавим ещё меню «Окно» и «Справка», и вот половина меню оказывается такая же как везде.

Пробежавшись по основному меню новой программы, становится понятно, что не всё так сложно: как выполнить основные функции, где залезть в настройки, как сохранить файл. По названиям, как минимум половины пунктов, можно понять для чего они нужны. Уже можно начинать работать и по ходу дела разбираться. А если что-то не понятно, то можно обратиться к справке, но я люблю сразу обращаться к яндексу или гуглу. Получается и быстрее и понятней. Справка бывает такой тупой что ну её… Но как говорится: если уже НИЧЕГО не помогает, то прочитайте руководство пользователя :)

Самые важные функции, которые можно применить здесь и сейчас, должны быть в контекстном меню правой кнопки мыши. Помните об этом, и когда не знаете как сделать то, что вам сейчас надо, просто нажмите правую кнопку и посмотрите, может быть решение уже есть.

Как вам статья? Я попытался рассказать о своём видении решения компьютерных проблем, комментарии приветствуются!

Десерт на сегодня: супер-будильник! вот мне бы раньше такой :)