Что если системный админ ничего не делает работе?
Хочу сегодня рассказать кто такой системный администратор и в чём его винят 🙂 Кто-то его считает героем невидимого фронта, некоторые ругают или завидуют что он ничего не делает, а другие только слышали что он есть. Сисадмин, админ, сисоп, сисяй) есть на любой большой фирме. Он трудится над обеспечением работы компьютерной сети, серверов, баз данных и компьютеров пользователей.
В наших странах так сложилось, что сисадмины занимаются чуть ли ни всем, что включается в розетку (от чайника и вентилятора до кондиционера). Но к счастью эта практика понемногу уходит на второй план, потому что каждый должен заниматься своим делом. Если очень нужно, то админ поможет починить вашу безделушку, но помните: админ конфеты и печенье НЕ ПЬЁТ!
Именно на системного администратора молится вся фирма, если что-то «падает» или пропадает, особенно если это база данных или важные отчёты. Он первый бежит на помощь если компьютер не включается или просто пора дефрагментировать жесткий диск, ведь это входит в должностные обязанности. В этом смысле сисадмин чувствует некоторое чувство власти 🙂 Ведь если он не захочет помогать, то кто это сделает? Кто знает пароли доступа? У кого есть резервные копии? Ну и пусть зарплата не такая уж и высокая, пусть что у него каждый в фирме начальник (потому что каждый может попросить что-то сделать), зато все от него зависят и заменить его не так уж и просто 🙂
Админ спит – работа идёт
Многие ошибочно считают что системный администратор ничего не делает на работе. Их можно понять, потому что он сидит у себя в коморке и не всегда его видно. Иногда явно заметно что сисадмин спал 🙂 (кстати откуда вы знаете, может он ещё со вчера на работе, что не редкость). Но у него работа такая – чтобы всё работало! Запомните: админ спит – работа идёт.
Чтобы понятней было — плохого сисадмина ноги учат. Ещё понятней – хороший админ настроит всё идеально один раз, а дальше просто поддерживает работу системы, а плохой работник постоянно бегает, что-то подкручивает, доделывает, у него всегда есть работа. Вроде бы впечатление, что он работает, постоянно что-то делает, но подумайте, вам надо чтобы админ бегал, или чтобы система работала? Если он всё сделал, что входит в должностные обязанности, то может отдохнуть. И напротив, при системных сбоях админ может сутки и больше просидеть на работе.
Приходящий систадмин — тоже админ
Но некоторые фирмы хотят сэкономить на технической поддержке, и нанимают на работу приходящего сисадмина. Почти тот же администратор, только он не сидит в офисе, не спит на работе, а приходит только когда что-то не работает или что-то надо сделать. Таким образом, конечно же, можно сэкономить на зарплате, испытывая некоторые неудобства. Например, при каких-то проблемах придётся ждать приходящего системного администратора, терять драгоценное время. А на мелкие проблемы так вообще забивают. Ну что ж, каждый решает как ему удобнее.
Приходящий сисадмин может решать многие вопросы, подключаясь удалённо к компьютерам в сети и это входит в его должностные обязанности. Но он не всегда заботится о порядке на фирме. Пришёл, сделал, ушёл, а если что-то сломалось «не по плану», так платите деньги за дополнительные услуги! Сами же хотели сэкономить…
А вы знаете где находится кнопка «Any key»?
Есть ещё «недоадмины», это техническая поддержка пользователей, первая линия обороны так сказать. Их ещё называют эникейщиками, от слов «any key» — любая клавиша. Это название пошло с тех пор, когда пользователи начали звонить в техподдержку и спрашивать где находится клавиша «any key» (из сообщений программ «Press any key to continue» — Для продолжения нажмите любую клавишу).
Эникейщики не занимаются непосредственной админской работой, такой как поддержка серверов, баз данных и компьютерных сетей. Они поддерживают пользователей, отвечая на возникшие вопросы и иногда исполняют инструкции вышестоящих системных администраторов, которые могут находится даже в другом городе или стране. Они могут помочь если при включении компьютер пищит или просто надо оптимизировать операционную систему.
Пользователи часто не понимают, что у техподдержки дело маленькое, и задалбывают их, иногда повышают голос или кричат. Решить многие вопросы эникейщик сам просто не может физически, потому что не обладает необходимым доступом.
Резюме
Относитесь к своим админам правильно и с пониманием, и они вас никогда не оставят в беде. Не обижайте их почём зря. Запомните, системный администратор, и даже эникейщик, обладает некоторой скрытой властью и может как помочь, так и навредить.
Посмотрите интересный сюжет по теме
А это песня сисадминов 🙂
Владимир
Большое спасибо за интересную информацию!
Руслан
Да сис админы это бойцы невидимого фронта так сказать. Я хоть и не админ, но часто сталкиваюсь с компьютерной безграмотностью.
Помню как то одного чувака, он очень плохо владел офисом, и забивал свой отчет по пол ночи, когда у его предшественников уходило пол часа, бывали даже ситуации, когда он отмучившись все таки доводил дело до конца, не сохранялся, в результате оставшиеся половину ночи он начинал все заново.
Вообще мне иногда такие вопросы задают знакомые, что я честно говоря просто в шоке, как такого не знать.. Один чуть ли не каждый день форматирует жесткий диск, считает что на диске мало место (а там около 200 гб свободно), у второго 500 ГБ свободно, так он после каждой скаченой песни меня спрашивал, а она много место занимает.
Алексей Виноградов
да уж, есть уникумы. Но не стыдно не знать, стыдно знать не хотеть.
sprint14
все верно)
Наталья
Верно все, Алексей! Мне нравится как написано. Либо система должна работать либо системный администратор ))) у грамотного админа будет так как ему выгодно — либо бегать по каждому вызову или настроить хорошо и бегать только на непредвиденные форс-мажорные ошибки системы. ребята на одной из бывших работ действительно работали не по графику нормального сотрудника, часто задерживались и на ночь оставались и дуралеи начальники как в песни поется 😉 тоже есть. На другой работе был приходящий. В обоих местах приходилось ждать когда к тебе прибежит «Чип и Дейл» в одном флаконе и решит проблему, потому что в первом случае слишком большая организация была, а во втором был приходящий админ. Скажу честно, что многие проблемы можно было решить и вовсе самостоятельно, но права были ограничены — потому им приходилось бегать, а нам (мне) ждать.
Алексей Виноградов
практика показала, что сокращение сисадминов влияет на рост мозга остальных сотрудников 😉
Антон
Приветствую всех!
Ура! Статью о сисадминах написали. Не знал что есть эникейщики. У нас в госконторе мы и сисадмины и эникейщики.
В 80% случаях необходимо внимательно прочитать, что от тебя хочет операционная система и сделать это. Причем иногда нужно нажать 1 или 2 клавиши.
Прихожу, рассказываю, нажимаю. Спрашиваю…. Вот если у вас дома похожая ситуация возникнет, что вы делеть будете….
Они…. принесу вам системный блок…
Алексей Виноградов
печалька… А что, вам домашние системные блоки на работу носят?
Антон
да. На работе мы их приводим в чувства за более менее приличные деньги. А ездить к кому то, не охота. Пользователь тебе проблему по своему объяснил, ты по своему понял, приехал на место с одними инструментами, а там совсем другое. Большая вероятность съездить в холостую…
Поэтому мы говорим, …. привозите, будем смотреть
Алексей Виноградов
если за деньги, то нормально, а то есть умники, которые думают что сисадмин на работе должен чинить компьютеры всех работников 🙂
Золотарев Роман
Сисадмины талантливые и уникальные люди, и зря их пытаются обидеть все кому не лень.
Аноним
Золотые слова!
Максим
Да, пытаются обидеть и несут чушь, особенно начальство, потому что думает что ничего не делаешь и все это пустяк что мы делаем, но все знания, тоже не из воздуха взялись. Вот так. Так что не обижайте нас!!!
Аноним
Админы, мы вас любим очень!)
Айти-Юг
Зачастую труд ит-шников не виден пользователям, это же не продажи, а сервис… и это расходы. Потому ценности в глазах других отделов компании они по сути не несут, если ИТ не составляет основу бизнеса компании.