Какой лучше выбрать хостинг, реальный или виртуальный

реальный хостингВыбирая хостинг для проекта, важно понимать какие разновидности хостинг-услуг представлены на рынке, их преимущества и недостатки. Самые популярные варианты: реальная аренда сервера и виртуальный хостинг. Забегая вперёд, самый востребованный это виртуальный хостинг Linux, т.е. VDS/VPS сервер с установленной бесплатной операционной системой Linux и пакетом приложений.

Типы хостинга

«Реальный» хостинг это физический компьютер, который стоит не у вас в офисе, а располагается на площадке провайдера хостинг-услуг, например HostPro. Оборудование подключается к бесперебойному источнику питания и высокоскоростному интернету.

Ваш системный администратор удалённо занимается настройкой сервера с нуля, т. е. устанавливает любую операционную систему и приложения, и на 100% контролирует конфигурацию, системные файлы и пользователей. Это позволяет реализовать нестандартные решения.

Виртуальный выделенный сервер VDS/VPS отличается тем, что специалисты провайдера делят физический компьютер между десятками пользователей в два этапа:

    1. Устанавливается серверное программное обеспечение:
      • ОС Линукс или Windows
      • WEB-server nginx, Apache
      • интерпретатор PHP
      • базы данных MySQL и т.д.
    2. С помощью системы виртуализации KVM, OpenVZ или XEN сервер делится на десятки виртуальных.

Клиент получает в распоряжение почти «реальный» хостинг, но можно использовать только предустановленные операционные системы.

Выбирая виртуальный shared-хостинг, «реальный» компьютер делится на ещё большее количество серверов, и клиент не получает возможности выбора операционной системы и не может влиять на программное окружение и системные настройки. Веб-сервер устанавливается на операционку Linux и бесплатно предоставляется панель управления ISP Manager, CPanel, VestaCP, DirectAdmin или собственной разработки.

Преимущества и недостатки типов хостинга

«Реальный» компьютер полностью под Вашим управлением, вы вольны «юзать его и в хвост, и в гриву». Устанавливайте собственные программы, надстройки, «костыли», изменяйте системные файлы и настройки.

Недостаток – за сервер отвечаете только Вы. Т.е., в случае сбоя, не получится винить провайдера и писать гневные письма в поддержку. Провайдер отвечает за:

  • бесперебойное питание
  • отказоустойчивое подключение к интернету со скорость 100-1000Мбит/с
  • физическая исправность оборудования.

В Вашем распоряжении арендованный сервер и ресурсы оборудования гарантированы. Известны технические характеристики, например: на борту процессор Intel Xeon 2 ядра, 2ГГц и 16Гб оперативной памяти.

С VDS/VPS ситуация похожая, но более мягкая. В случае сбоя, за работоспособность сервера отвечает Ваш технический специалист, но т.к. на компьютере работают десятки проектов, то теоретически возможны общесистемные сбои. Тогда специалисты компании решают проблему.

На виртуальном хостинге также гарантированы ресурсы, но во внештатных ситуациях или в моменты пиковых нагрузок на «соседних» проектах, могут быть проседания по мощности. Таким страдают недобросовестные компании и называется это «оверселлинг». Поэтому стоит обратить пристальное внимание на компанию-провайдера. Часто такое случается, что VDS/VPS сервер оказывается работает хуже, чем простой shared-хостинг в другом месте. Используйте качественный виртуальный хостинг с гарантией ресурсов.

В случае Linux (shared)-хостинга, клиент не отвечает за работу сервера, это ответственность спецов компании. Ресурсы ограничены и не известно точно наперёд какую нагрузку выдержит процессор, но чем дороже тариф – тем больше лимитов. В часы пиковых нагрузок более вероятно замедление работы.

Что лучше выбрать?

Для сайтов-визиток, блогов с посещаемостью до 1000 в сутки, интернет магазинов с количеством посетителей до 100 в сутки подходит недорогой shared-хостинг. Для крупных порталов без необходимости реализации редкой конфигурации подходит VDS/VPS сервер. Конфигурирование остаётся гибким, а соотношение цена/качество оптимально. Для бескомпромиссного контроля над проектом обратите внимание на «реальный» хостинг. Лучше сразу выбирать подходящий хостинг, чтобы потом не пришлось его менять.

Как установить WordPress на хостинг вашего сайта

WordPress является самым популярной системой управления контента в мире, и не зря, ведь эта CMS многофункциональная и, одновременно, довольно простая в использовании. Вы можете использовать интернет-платформы с предустановленным движком, или же установить WordPress на свой хостинг. Второй вариант намного предпочтительней, т.к. вы полностью управляете сайтом и не зависите от администрации платформы и их блокировок. К тому же, это на порядок дешевле.

Установка WordPress из панели управления

Проще всего установить популярную CMS прямо из админки хостинга. Диспетчер скриптов «Softaculous» предназначен для установки бесплатных движков различной направленности: блоги, форумы, интернет-магазины, социальные сети, справочники и др. Данная функция хорошо работает на качественных хостингах из ТОПа, в этой статье вы можете найти больше информации по данной теме. Признаком правильной работы «Softaculous» является наличие в библиотеке самых последних версий CMS.

Чтобы установить Вордпресс с помощью менеджера «Softaculous» вам необходимо найти его в админке и открыть. В зависимости от панели управления, он может находиться в разных местах, например, в «cPanel» смотрите раздел «Программное обеспечение/ Softaculous». Далее, выберите «Блоги/Wordpress». Нажмите кнопку «Установить сейчас» и заполните форму:

  • Версия: по умолчанию выбрана самая последняя. Сверьтесь с информацией на официальном сайте WordPress какая версия является последней
  • URL для установки: выберите протокол «https://» и свой домен из выпадающего списка. Директория – это папка сайта. Если Вордпресс устанавливается в корневую папку, то это поле должно быть пустым
  • Имя сайта и описание: содержание тегов «Title» и «Description» для главной страницы
  • Включить мультисайтовость: ничего не ставим
  • Логин администратора: значение по умолчанию «admin» лучше сменить на что-нибудь другое для улучшения безопасности сайта

Спуститесь ниже и заполните дополнительные параметры установки:

Ограничить попытки авторизации: ставим галочку, будет установлен плагин «Loginizer», который защищает от брутфорс-атак, т.е. от перебора паролей. После неоднократного ввода неправильного пароля, административная панель будет заблокирована на установленное время.

Если раньше уже работали в WordPress со старым текстовым редактором, который был до «Guttenberg», то можно поставить галочку «Классический редактор». Многие предпочитают старый редактор, считая его более практичным. В противном же случае, лучше начинать обучение сразу на новом редакторе.

«wpCentral» — выбираем, если у вас несколько блогов и вы хотите управлять ими всеми из одного дашборда.

Расширенные настройки/«Имя базы данных» и «Префикс таблиц»: оставляем по умолчанию. Система подставляет сюда случайные значения для защиты от SQL-атак на базу данных. При работе с сайтом пользователь ВП не сталкивается с данными значениями.

Не рекомендуется отключать уведомления по электронной почте об обновлениях CMS. Само же «Автообновление» рекомендуем выключать и осуществлять его вручную под личным контролем. Дело в том, что автоматические обновления, редко, но могут поломать сайт. Это связано с возможной несовместимостью изменений с установленными плагинами или темой внешнего вида. Если ничего не устанавливать и пользоваться стандартным шаблоном, то автоматические обновления не принесут вреда.

Хорошо, если вы находитесь у компьютера и оперативно вмешаетесь в ситуацию. В других случаях сайт окажется недоступным или поломанным на часы или даже дни. Это станет фатально для успешного продвижения проекта в поисковых системах. Для получения последних важных исправлений по безопасности, можно поставить переключатель в положение «Обновляться только до минорных версий», в этом случае будут устанавливаться только мелкие обновления.

Автообновления плагинов и тем WordPress это тоже касается. Иногда, плагин кардинально обновляется, авторы переписывают код с нуля. Поведение такого обновленного плагина непредсказуемо, лучше проводить обновление в режиме онлайн, под личным контролем.

В разделе настроек резервных копий можно ничего не настраивать, т.к. если вы выбрали хороший хостинг, то бэкапы и так происходят каждый день. Здесь можно настроить дополнительные резервные копии с интервалом раз в день, неделю, месяц и др.

На последнем шаге предлагается выбрать тему оформления. Нажмите кнопку «Show All Themes» и выберите подходящий шаблон, нажмите кнопку «Select Theme». На этом настройка установщика закончена, нажмите «Установить» и работайте в WordPress через несколько секунд.

Установка WordPress вручную

Для уверенности в «чистой» установке с нуля лучше всё делать вручную. Вам понадобится скачать архив с последней версией CMS WordPress с официального сайта. Далее, есть два варианта:

  • Распаковать архив на компьютере и закачать его содержимое в корневую папку сайта на хостинге
  • Скопировать архив на хостинг и распаковать его с помощью функции «Извлечь» (или «Extract») в менеджере файлов вашей панели управления

Предпочтителен второй вариант, он быстрее, но вам придётся ещё перенести файлы из созданной при распаковке папки «wordpress» в корень сайта, т.е. на уровень выше. Вордпресс работает на языке программирования PHP в связке с базой данных типа MySQL. Рекомендуется запускать движок на самой последней версии интерпретатора PHP, так будут быстрее исполняться скрипты и скорость загрузки сайта возрастёт. Чтобы выбрать версию PHP, найдите в вашей панели соответствующий пункт в разделе «Программное обеспечение» или «PHP». Выбирайте максимально доступную версию из серии 7.x.

Следующим шагом создадим новую базу данных на примере панели «cPanel»:

  • Зайдите в раздел «Базы данных/Базы данных MySQL»
  • Введите любое имя БД и нажмите кнопку «Создать базу данных»
  • Вернитесь «Назад» и создайте нового пользователя MySQL: введите любое имя и сложный пароль
  • Вернитесь «Назад» и добавьте нового пользователя в созданную БД
  • Откроется окно установки прав пользователя для управления базой данных. Поставьте галочку «Все права» и нажмите кнопку «Внести изменения»

На этом с БД всё, теперь просто зайдите на сайт в браузере, запуститься мастер настройки WP, нажмите «Вперёд». Итак, вам нужно заполнить поля:

  • Имя базы данных, пользователя и пароль: вставьте значения, введённые на этапе создания БД
  • Сервер базы данных: оставить по умолчанию, «localhost»
  • Префикс таблиц: рекомендуется изменить значение по умолчанию «wp_» на что-нибудь другое, из соображений безопасности.

Нажимаем «Отправить», и если всё ввели верно и мастеру удалось подключиться к БД, то переходим к следующему шагу установки:

  • Название сайта: то, что будет отображаться в шапке и теге «Title»
  • «Имя пользователя»: введите логин для входа в админку WordPress
  • Пароль: любой надёжный пароль длинной от 8 символов, с большими и маленькими буквами, цифрами и специальными символами. Можно оставить сгенерированный пароль, по умолчанию
  • Укажите существующий Email
  • Видимость для поисковых систем: не ставим! Установка этого флажка нужна только для сайтов, которые не должны продвигаться в результатах поиска систем Google, Яндекс и других

Нажимаем кнопку «Установить WordPress», на этом всё. Войдите в административную панель Вордпресса, используя только что установленный логин и пароль. При чистой установке присутствуют два плагина по умолчанию:

  • Akismet Anti-Spam: активируйте его и настройте чтобы защитить сайт от спамных комментраиев
  • Hello Dolly: шуточный плагин для демонстрации работы, рекомендуется удалить

Плагинов из установки «Softaculous» здесь нет, вам придётся устанавливать их вручную.