«Не удалось выполнить проверку на вирусы» в браузере
Когда вы скачиваете через браузер программу, документ или архив, то он проверяется на вирусы. Если проверка не удалась, то браузер сообщит об ошибке
. Это не страшно, и у вас есть несколько вариантов действий:- Если вы знаете, что этот файл безопасен, то просто проигнорируйте ошибку
- Если не уверены в источнике, то перед запуском скаченной программы стоит проверить её на вирусы
- Попробуйте решить проблемы с помощью этой статьи, чтобы в будущем больше не сталкиваться с подобными случаями
Чистка кэша в браузере
После длительной работы браузеры немного засоряются и могут появляться разные ошибки и глюки. Очистка браузера помогает удалить проблемные элементы и восстановить нормальную работу обозревателя интернета, и это касается разных ошибок, не только
.На моём сайте есть отдельная статья, посвящённая очистке кэша во всех браузерах: Google Chrome, Яндекс-Браузер, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и др. Самым популярным является браузер Google Chrome. Чтобы очистить кэш в Хроме:
- Откройте страниц через меню «три точки» в правом верхнем углу или нажмите
- Выберите слева
- Оставьте ТОЛЬКО одну галочку
- Нажмите и перезагрузите браузер
Запускаем встроенную в браузер проверку на вирусы
В браузерах на движке Хромиум (Chrome, Яндекс, Opera и др.) есть встроенный инструмент поиска вирусов на компьютере, работающий по технологии компании ESET. Стоит его запустить, т.к. наличие вируса в системе может быть причиной ошибок в браузере.
Встроенный в браузер инструмент не является полноценным антивирусом. Для полноценной защиты ОС Windows от вредоносных программ (шпионов, троянов, рекламщиков, майнеров, руткитов, вымогателей и др.) нужен настоящий антивирус с лицензией, который можно подобрать по ссылке https://ggsel.com/catalog/antivirus.
Заходим в
через «три точки» в правом верхнем углу Google Chrome и слева находим . Справа нажимаем .Отключение установленного антивируса
Ошибка Защитник Windows отключается по инструкции, а другой установленный антивирус – каждый по-своему.
в браузере может появится из-за конфликта с установленным антивирусом. Чтобы исключить эту ситуацию, ненадолго отключите антивирус. ВстроенныйОбычно, в системном трее нужно кликнуть правой кнопкой по значку антивирусного ПО и найти способ временного отключения. В Avast это делается так:
Но после отключения антивируса НЕЛЬЗЯ запускать скаченный файл. Обязательно проверьте его онлайн-сервисом VirusTotal:
- Зайдите на сайт ВирусТотал
- Загрузите проблемный файл
- Изучите результаты проверки.
Ваш файл будет проверен десятками антивирусов, и в идеале всё должно быть зелёное, т.е. чисто. Допускается несколько срабатываний на вирус, обычно это ложняки, которые не представляют опасности.
Отключение проверки вложения
Более радикальный способ решения проблемы – полное отключение проверки на вирусы скачиваемых файлов. Нужно редактировать реестр Windows 7/8/10/11.
- Нажимаем кнопку
- В дереве разделов пройдите по пути и отыщите параметр
- Измените значение на
- Перезагрузите компьютер
Обнуление браузера
Если ошибка о невозможности проверки на вирусы не перестаёт вас доставать, то можно пойти самым радикальным путём – сбросить все настройки браузера до «заводских». Но если у вас есть история работы, то сначала нужно включить синхронизацию, чтобы сохранить закладки, пароли и историю посещений.
Но всё-равно, после сброса удалятся все куки файлы, а значит на всех сайтах придётся авторизоваться заново, поэтому убедитесь, что записали все пароли. Также, после восстановления сохранённых закладок, может поменяться их сортировка.
Для сброса настроек Хрома нужно зайти в
и нажать .Успехов!
Аноним
Июн 27, 2023
ОПай
Аноним
Авг 01, 2023
ИтШт
Аноним
Сен 13, 2023
Ушье