Плюсы и минусы сетевого маркетинга

Сетевой маркетинг – это явление, которое складывает прямую дорогу в бизнес. Большинство предпринимателей выбирают именно эту отрасль, потому что она обладает большим количеством плюсов и минусов. Начинающий бизнесмен рассматривает плюсы и минусы сетевого маркетинга, ведь в первую очередь во всем должна быть выгода. Какие же хорошие и плохие стороны имеет сетевой маркетинг в 21 веке?

Преимущества сетевого маркетинга

Всегда стоит начинать с хорошего, поэтому для начала нужно разобраться с приятными сторонами. Для любого предпринимателя прибыль – это рычаг, который постоянно прививает к нему чувство работать и добиваться своего. Монотонная система убивает какое-либо желание работать, поэтому первым и самым главным преимуществом сетевого маркетинга является…

Свобода

Только свободный бизнес имеет успех. Если человека ограничивать в его желаниях, то он станет несчастным и депрессивным. В сетевом маркетинге нет понятия «ограничение». Наоборот, если бизнесмен любит свободу и делает все, что он хочет в рамках дозволения, то его бизнес взлетит с большой скоростью. МЛМ – почва для свободы человека.

Наличие стартового капитала

Как и в любом другом бизнесе, МЛМ имеет свой стартовый капитал. Преимущество в том, что он минимальный. В любом другом бизнесе нужно сначала вложить очень большое количество денег, поэтому многие начинающие предприниматели просто не выдерживают напора. В МЛМ такого нет. Наличия минимального стартового капитала достаточно, чтобы открыть свое дело и начать зарабатывать, получая неплохую прибыль.

Нет рутине!

Предприниматель не будет тонуть в рутинных делах и работе, потому что за него все это сделает компания! Все обязанности вторичного сегмента идет в руки компании. Предприниматель занимается только самым главным. Задачи, которые требуют неординарный подход и приносят большие доходы – те задачи, которыми занимается бизнесмен.

При обычном бизнесе предприниматель занимается такими вещами, как:

  • Самостоятельный набор персонала;
  • Расчет бюджета;
  • Постоянные встречи и договора;
  • Сертификация продукции и т.д.

Все это тяготит предпринимателя, поэтому МЛМ – это отличная возможность заниматься только самым важным и нужным.

Это только часть преимуществ! К основным также можно отнести:

  • Гибкость графика;
  • Свободный стиль жизни;
  • Минимальные риски;
  • Высокое качество продукции без наценки;
  • Заинтересованность компании в успех предпринимателя.

Недостатки сетевого маркетинга

Как и любой другой бизнес, МЛМ имеет свои недостатки. Их намного меньше, нежели преимуществ.

Отрицательная реакция окружающих

Большинство людей не понимает МЛМ, для них это что-то дикое и непонятное. Если окружение не поддерживает предпринимателя, то оно его осуждает. Постоянный контакт с людьми – это пласт, на котором держится сетевой маркетинг. Этот пласт нужно поддерживать постоянно.

Плохие спонсоры

Никто не застрахован от недобросовестных поставщиков или спонсоров. Чаще всего этого можно избежать, если подходить к выбору более тщательно и взвешенно. Также стоит опираться на свои ощущения, которые приносит тот или иной человек.

Сложный переход

Так как большинство людей приходит в МЛМ со старой работы, где они работали по часам и постоянно строились под начальника, то они просто не могут перестроить себя на другой режим. Стоит понять, что в МЛМ человек сам себе хозяин. Он должен полностью отдавать себе отчет в том, что главное – это не количество отработанных часов, а качество выполнения того или иного дела. Многие, не поняв эту простую истину, пропадают в бездне постоянной работы и начинают считать, что МЛМ – это очень сложно. На самом деле, все намного проще, если знать правильный подход.

Наличие преимуществ и недостатков сферы показывает на то, что в ней есть люди, которые контролируют эту сферу. МЛМ – это свобода, но и также продуманный план. Начинающим предпринимателям стоит знать о плюсах и минусах выбранной сферы, чтобы потом не попасть впросак при первых проблемах.