Как связать WhatsApp со своей CRM
Мессенджер WhatsApp активно используется не только рядовыми гражданами, но и бизнесом для переписки с клиентами. Переписка вместо звонка уже давно стала популярной, и это также удобно.
Клиент не тратит время, «вися на трубке», и не беспокоится перед звонком (многим людям дискомфортно звонить незнакомцам). К тому же, можно обмениваться ссылками и точными названиями товаров или услуг.
Но вот когда дело доходит до организации, в которой работает хотя бы несколько человек, то всё становится менее радужным, т.к. практически нереально эффективно организовать работу коллектива в плане переписок с клиентами в WhatsApp:
- Каждый менеджер должен добавить номер клиента в телефонную книгу
- На каждом устройстве своя история сообщений
- Трудно контролировать содержимое переписок
- Потеря клиента, если менеджер «пропадает»
- Невозможно отправить рассылку всем клиентам
- Клиенты никак не сгруппированы
Точно понятно, что так работать нельзя, нужна систематизация.
Как интегрировать WhatsApp с системой учёта предприятия
Если на фирме есть система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), то лучшим выходом из ситуации станет интеграция всех переписок WhatsApp, Telegram, Instagram, ВКонтакте в базу данных CRM. Название вашей CRM практически не имеет значения, если только это совсем ни какая-то самописная система. Самые распространённые CRM это amoCRM, Битрикс 24, Hubspot, Zoho CRM, Planfix.
В конечном итоге получается так, что менеджеры не должны писать с приложения WhatsApp на своём телефоне, а делают это непосредственно из интерфейса CRM или отдельного дополнения. При этом каждый сотрудник видит свои переписки, а руководитель – все. Это позволит передать клиента другому сотруднику, если менеджер заболел или «пропал с радаров».
Чтобы такое осуществить нужно подключать к корпоративному номеру WABA (WhatsApp Business API) и давать задачу программистам на интеграцию с CRM. Официальный API ватсапа (WABA) – платный, тарифы отличаются по количеству диалогов и других нюансов.
Существуют неофициальные «серые» схемы, но их использование приводит к банам аккаунтов. Тут уж кому – что. Для компании из 5-10 человек видится эффективным и оправданным подключение WABA от Meta (Facebook).
Самое сложное и длительное при подключении WABA – это верификация бизнес-аккаунта в Meta (Facebook). Весь процесс может занять от 3х дней до двух недель. Далее нужно подать заявку на подключение к WABA у партнёра WhatsApp. Напрямую обратится в WhatsApp за подключением WABA нельзя, нужно пользоваться услугами партнёров, например, Wazzup.
Что будет после интеграции WhatsApp в CRM
Wazzup предоставляет своё приложение-мессенджер с помощью которого можно вести переписки со смартфона, а не из CRM. Таким образом, переход с оригинального приложения WhatsApp на интеграцию с CRM не вызовет отторжения и дискомфорта. Общаться через интерфейс CRM со смартфона капец как неудобно, а через мессенджер Wazzup всё работает аналогично привычному WhatsApp.
Все переписки теперь в одном месте, каждый менеджер видит свои диалоги, а директор – все. Новые контакты и сделки с ними будут создаваться автоматически. При этом весь отдел продаж может «сидеть» на одном номере телефона, или нескольких. Работают групповые чаты.
Теперь станет возможной отправка автоматических сообщений и внедрение чат-ботов. Кстати, именно чат-боты во многих компаниях являются целью подключения к WABA.
Ещё одним немаловажным преимуществом является возможность быстрой отправки шаблонных ответов, например, карты проезда, документа договора или ссылки на прайс-лист.
Можно придумать свой дополнительный функционал, всё зависит только от вашей фантазии! Например, подключить сквозную аналитику Roistat или CoMagic, генерировать автоматические отчёты, делать автоворонки продаж, или использовать для каждой группы менеджеров или филиала отдельный общий номер WhatsApp.
Кстати, после подключения WABA этот номер больше нельзя использовать в обычном приложении WhatsApp, имейте ввиду.