Как скорость загрузки сайта влияет на трафик и конверсию

Медленная загрузка сайта — потеря денег для его владельца. Это касается не только интернет-магазинов, клиенты которых не желают ждать лишние секунды и уходят к конкурентам. Скорость важна и для информационных, новостных, корпоративных порталов, сайтов-визиток, лендингов. Но многие владельцы ресурсов не спешат обращаться к веб-программистам и исправлять проблему, потому что не знают, насколько серьезно время загрузки сказывается на прибыльности сайта.

Почему важна скорость загрузки веб-страницы

По данным исследований, если сайт загружается более 3 секунд, его покидают 40% посетителей. Это приводит к потере потенциальных клиентов и прямым убыткам для ресурсов, созданных для заработка на рекламе и трафике. Скорость сказывается и на повторных посещениях. Проведенные опросы показали, что 8 из 10 клиентов не будут повторно покупать товары в интернет-магазинах, если были недовольны медленным открытием страницы.

Медлительность скажется и на ранжировании сайта. Google учитывает скорость загрузки страниц при формировании поисковой выдачи, особенно для пользователей, которые заходят в сеть с мобильных устройств.

Заветные секунды: что считается медленной загрузкой

Сайты разных тематических категорий загружаются с разной скоростью. Например, для порталов по продаже недвижимости она составляет не менее 4,5 секунд, потому что их страницы содержат 3D-визуализацию, привязки к удаленным базам. Для сайтов в сфере IT хорошая скорость загрузки — 3 секунды, а приемлемая — 4-5 секунд. Компания Google заявила про падение трафика на 20%, если страница выдачи поисковых результатов загружается на 0,5 секунды дольше.

Как промедление влияет на конверсию

Если сайт загружается с задержкой в 1 секунду, конверсия падает на 1%. Даже те пользователи, которые дождались открытия страницы, совершают меньше целевых действий. Для мобильного трафика скоростные показатели особенно важны. Смартфоны и планшеты часто используются на ходу, и пользователи не станут долго ждать появления контента на экране.

Для одностраничных лендингов скорость загрузки особенно критична. С каждой секундой задержки конверсия падает на 0,17%. Это объясняется структурой сайта — представлением всей информации на одной странице.

Чтобы избежать убытков от несостоявшихся сделок, проблему нужно решать максимально быстро. Для этого можно обратиться на биржу фриланса Freelancehunt. Опытные веб-программисты ускорят работу вашего сайта в короткий срок.

Почему страницы загружаются медленно

На скорость загрузки страницы влияет не только контент, но и структура сайта. Основные факторы, вызывающие задержку:

  • наличие изображений большого размера;
  • размещение на страницах видеороликов;
  • бесплатный или дешевый хостинг;
  • обилие рекламы;
  • очень сложная структура сайта с большим количеством контента;
  • сложные элементы дизайна.

Загрузку коммерческих сайтов, интернет-магазинов замедляет привязка к базам, системе CRM, особенно при некорректной настройке связей.

Рисунок "Мужчина за ноутбуком"

Инструменты для проверки скорости загрузки сайта

Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью таких инструментов:

  • PageSpeed Insights — продукт Google, который анализирует содержимое страницы и предлагает способы ее оптимизации для ускорения загрузки мобильной и десктопной версий;
  • WebPagetest — еще один инструмент Google, помогает анализировать скоростные параметры веб-ресурса для разных браузеров и с учетом географической локации;
  • Mobile Site Speed Test — анализирует мобильные версии страниц, показывает вероятную потерю трафика из-за медленной загрузки, сравнивает скорость с конкурентными ресурсами, предлагает исправления.

Скорость загрузки оценивают и другие инструменты, разработанные для глобального анализа параметров сайтов. Например, GTMetrix позволяет увидеть динамику всех показателей, включая время открытия страниц. Если выявлены проблемы, стоит обратиться за помощью к профильным специалистам-фрилансерам.

Как ускорить процесс

Чтобы ускорить загрузку сайта, нужно тщательно проанализировать его содержимое и структуру, в том числе и в версии для мобильных устройств. Следует устранить максимальное количество проблем:

  • уменьшить размер изображений;
  • предусмотреть сжатие страниц;
  • использовать технологию кэширования;
  • избавиться от ненужных элементов Javascript и CSS;
  • провести минимизацию кода;
  • настроить поэтапную загрузку изображений (по мере прокрутки страницы).

Можно попытаться решить проблему самостоятельно или нанять для этого фрилансера. Неправильная настройка только ухудшит ситуацию, поэтому работу стоит доверить профильному специалисту. Опытного эксперта по оптимизации сайта вы найдете на бирже фриланса Freelancehunt.